Программатик реклама от Mediaforce

Сегодня реклама в интернете — не просто двигатель торговли, но и инструмент, точная настройка которого позволяет минимизировать затраты, увеличить охваты, получить большой отклик и при этому сэкономить ресурсы на подготовку и запуск. Рекламодатель не готов сливать бюджеты в digital-проекты, в эффективности которых он не уверен. Ему нужно выгодно и быстро продвинуть товар, услугу или портал. С другой стороны — тем, кто ищет способы монетизации сайта, нужен инструмент для привлечения рекламодателей, чтобы заработать на своем проекте. Такое направление, как programmatic-технологии позволяют выгодно совместить потребности первых и возможности вторых, дать возможность выбрать способ закупки таргетированной рекламы.

Что такое программатик реклама

Каждый владелец сайта не просто знает, что такое монетизация, но и стремится к получения высокого дохода с трастовых ресурсов. Таким образом он сам создает площадку для рекламы, которой воспользуются крупные сервисы, имеющие функционал для аназила пользовательского поведения.

Программатиком называют автоматизацию процесса закупки рекламных мест (от английского programmatic ads buying). Поэтому баинг (от английского «покупка»), проводимый через робота, а не путем прямого общения с блоггером или владельцем портала, как раз и относят к этой категории.

Распространенным заблуждением будет дифференцировать контекстную рекламу и программатик. Дело в том, что работа с сервисами Гугл и Яндекс, а также с биржами с менее известными именами — это такой же programmatic, ведь автоматически максимально сегментируется аудитория для показа, согласно заданными рекламодателем критериям.

Однако, простой контекст отличается назойливостью и в конце концов раздражает пользователя. Результат поискового запроса, единожды поставленного в строку поиска, будет преследовать владельца устройства длительный срок. RTB действует гораздо более тоньше, он не показывает рекламу зимних курток Адидас, а предлагает сезонные товары, подходящие по полу, возрасту и даже климату проживания пользователя. Таким образом, в инструментах новинки сохранена эффективность таргета, но добавлена нативность, при которой человек даже не подозревает, что ему показан не просто контент, а реклама.

Как строится процесс торгов и размещения в programmatic рекламе?

Для ответа на этот вопрос стоит уточнить некоторые понятия. Для сделки нужна биржа, на которой виртуально встречаются три стороны:

  1. Обезличенный пользователь (правильнее сказать, его таргетированные характеристики)
  2. Продавец, заинтересованный в получении дохода со своих сайтов
  3. Покупатель, нуждающийся и готовый платить за реальный трафик.

Не все знают, что это RTB (Real-time Bidding) — биржа, предметом торгов в которой в режиме реального времени являются данные, известные сайту о пользователе. Они выставляются для продажи и уходят тому покупателю, который их определил, как подходящие, и дал за них лучшую цену.

Важно» Размещение rtb рекламы базируется на данных о пользователях, которые собрали cookie, таким образом, оно становится максимально целевым и минимально назойливым.

Программатик-платформы

Современные Яндекс.Директ и Google Ads — это лидеры программатик-рекламы. Ресурсы обладают мощными личными кабинетами, позволяющими настроить метод закупки медийной рекламы максимально детализировано. В Яндексе добавлен новый для рекламного кабинета параметр — это профиль пользователей, что дает возможность рекламодателю выбрать пол, возраст, интересы людей, которым будет показано объявление. Благодаря этому оплата за показы приведет больше целевой аудитории, чем если бы привязка просмотров была только к ключевому запросу.

Дать информацию в сообществах, где собраны клиенты по интересам — это эффективно. Именно так решили создатели платформы BUZZOOLA, предлагающей нативную рекламу. Ваш тематический ролик буквально встраивается в контент со схожей тематикой, он привлекателен для посетителей ресурса, да и к тому же при скролле запускается в автоматическом режиме. От вас требуется только создать качественный и интересный видеоряд, а инструменты, предусмотренные платформой BUZZOOLA, обеспечат его продвижение, а тематический трафик пойдет на ваш сайт.

Интересное предложение от проекта Mail.ru Group — это рекламная платформа myTarget. Простой и наглядный сервис позволяет размещать таргетированную рекламу Вконтакте, Одноклассниках, на Юле и других разработках. Платформа обеспечивать настолько тщательное «слежение» за потенциальным покупателем товаров и услуг, что позволяет задать географическое положение не только в рамках стран или города, но и на расстоянии 500 метров от указанной точки. Параметр таргета становится не просто привлекательным, а и фатально выгодным для владельцев салонов красоты, тренажерных залов, образовательных студий, магазинов у дома, станций шиномонтажа и других. Благодаря тщательной локации объявление демонстрируется тем, кому в буквальном смысле достаточно сделать несколько десятков шагов, чтобы приобрести предмет рекламы.

Достойную разработку представила компания Criterio, ставшая лидером благодаря интенсивному машинному обучению, большим базам данных, высокому ROI и человеческому ресурсу в 2700 сотрудников. Все это позволило стать платформе не только мировым лидером, но и чуть ли не единственным инструментом для интернет-ритейлеров. В функционале платформы есть возможность вычленять пользователей, уже заходивших на сайт компании, и показывать рекламные объявления им.

Умную систему размещения рекламы предложила биржа target rtb. Продвижение объявления строится на выборке большого числа параметров, известных сайту о пользователях так, чтобы 1000 показов приносила максимальный эффект.

Сервис quant_dsp анализирует идентификаторы устройств, а разработанные алгоритмы машинного обучения собирают и оценивают информацию о взаимодействии пользователя с рекламой. На основании этого строится выборка целевой аудитории для показа.

Как запустить programmatic-рекламу

Для старта необходимо все то же, что и при контексте. А именно, аналитика, стратегия и поиск целевой аудитории. Робот пока не способен отобрать под вид деятельности рекламодателя идеальную целевую аудиторию. Это придется сделать традиционными методами маркетинга. Более того, в различных ситуациях обезличенные показатели пользователей будут меняться (к примеру, перед 8 марта реклама цветов будет направлена на молодых мужчин, именно они и будут «желанной добычей» продавцов). После этого и формирования бюджета и сроков можно приступать к созданию личного кабинета в биржах и запуску рекламной компании.

Важно! Стоит быть готовым к внесению изменений для достижения эффективности

Основные плюсы и минусы

Как и у любого технологического новшества, у rtb есть свои положительные моменты и ограничения.

К плюсам относят:

Из минусов можно выделить:

В заключении смело можно сказать, что программатик представляет собой эффективный и гибкий инструмент для рекламы и отличную (а, главное, автоматическую) возможность владельцам сайтов монетиризовать свои ресурсы без ущерба для контента и дизайна.

Вам остается только решить, будете ли вы этим заниматься самостоятельно или передоверите направление тем, кто глубоко разбирается в вопросе.

Услуги студии МедиаФорс

После ознакомления с принципами нового и эффективного продвижения вы понимаете, что занять свободную нишу и привлечь свежих клиентов было бы здорово. Возможно, описанные методы и подходы выглядят как несложные и у вас в буквальном смысле «чешутся руки» приступить. Но, если у вас уже был негативный опыт освоения непрофильных технологий с нуля, вы заметите, что вытянуть рекламные проекты, требующие значительно более системного подхода, чем простой слив средств на target через бизнес-кабинеты соцсетей, самостоятельно, без опыта и собственных ошибок, будет сложно.

Вам нужен профессионал, который максимально правильно распорядится бюджетом и купить выгодные места по приемлемым ценам! Студия MediаForse имеет многолетний опыт и достойных экспертов в штате, чтобы ваша задача была решена кратчайшим путем.

Для владельцев сайтов также есть предложения. МедиаФорс наработала опыт в экспертизе и монетизации сайтов. Собственный подход и стратегия в сотрудничестве со всеми перечисленными вендорами уже дала агентству выгодные ставки на рекламу, что позволяет получать с сайтов повышенный доход.